Выписка из Академической политики
IGPA (Интегральный средний балл академических достижений) – комплексная оценка академических достижений обучающихся
iROS (indicators of Research-Oriented Study) — совокупность исследовательских навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых им в процессе исследовательской и проектной деятельности (в том числе участие и стартапах), измеряемые индикаторами и демонстрирующие его средний балл исследовательских навыков
SCI (Social Competition Indicators) – совокупность навыков и компетенций обучающегося, приобретаемых им в процессе общественно-социальной деятельности, измеряемые индикаторами и демонстрируемые его средний балл социальных компетенций.
6.1. Перевод с курса на курс. Повторный курс обучения
6.1.1) Перевод с курса на курс осуществляется на основе IGPA, который определяется по формуле:
IGPA =GPA*0,5+SCI*0.25+iROS*0.25,
где GPA – средний балл успеваемости, SCI – социальные достижения,
iROS – исследовательские достижения.
6.1.2) Обучающиеся, набравшие установленный уровень балла IGPA и положительно освоившие необходимые пререквизиты образовательной программы, переводятся на следующий курс обучения приказом ректора университета. Требуемый балл IGPA для перевода с курса на курс устанавливается Ученым Советом в начале учебного года.
6.1.3) Обучающийся, не набравший с учетом летнего семестра установленный балл IGPA, остается на повторный курс обучения. При отказе от повторного года обучения обучающийся имеет право отчислиться по собственному желанию.
6.1.4) Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальный переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости IGPA, предоставляется возможность в летнем семестре, повторно изучить отдельные дисциплины, на платной основе (за исключением дисциплины «История Казахстана», по которой сдается Государственный экзамен) и повторно сдать по ним экзамены.
6.1.5) Обучающийся оставленный на повторный курс обучения осваивает дисциплины повторного курса только на платной основе.
6.1.6) Обучающиеся-обладатели государственных образовательных грантов, оставленные на повторный курс обучения, лишаются образовательного гранта и продолжают свое дальнейшее обучение только на платной основе.
6.1.7) Обучающиеся-обладатели государственных образовательных грантов, набравшие переводной балл IGPA и переведенные на следующий курс обучения с академическими задолженностями, по дисциплинам не являющимися пререквизитами, не лишаются государственного образовательного гранта. В данном случае обучающиеся должны повторно изучить дисциплины по имеющимся задолженностями, на платной основе и сдать экзамен.
6.1.8) Обучающиеся за исключением выпускных курсов, набравшие переводной балл IGPA, но имеющие академическую задолженность по дисциплинам, не являющимся пререквизитами, и переводятся на следующий курс обучения с академическими задолженностями. При этом объем академической задолженности не должен превышать 15 кредитов.
6.1.9) Под социальными достижениями (SCI) обучающегося подразумеваются следующие виды деятельности:
— дежурство в поликлиниках, стационарах, медицинских организациях;
— участие в программе волонтерства: участие в акциях по оказанию помощи детским домам, интернатам, домам престарелых, организациях оказания паллиативной помощи, санитарно-просветительская работа в школах, организация помощи пострадавшим от стихийных бедствий, ЧС и пр.;
— волонтерская деятельность в организациях здравоохранения: работа в качестве волонтера в поликлиниках (помощник мед.брата/мед.сестры, в регистратуре, менеджера СМК и др.), в стационарах (помощник мед.брата/мед.сестры, санитара и пр.), организациях санитарно-эпидемиологического надзора (помощник эксперта, лаборанта и др.), организациях управления здравоохранением (помощник эксперта, секретаря и пр.) и т.д.;
— участие в работе Комиссии по качеству;
— участие в разработке учебно-методического комплекса дисциплин кафедр (для магистрантов, докторантов, резидентов);
— преподавание студентам младших курсов (для магистрантов, докторантов, резидентов).
6.1.10) Под исследовательскими достижениями (iROS) обучающегося подразумеваются следующие виды деятельности:
— доклады/тезисы на конференциях различного уровня (внутривузовские, республиканские, международные);
— публикации в журналах РИНЦ, ВАК, WoS, Scopus;
— участие в научном проекте кафедры
— участие в start-up проекте
6.1.11) На учебный год установлен следующий объем и формы зачета SCI и iROS:
Компонент IGPA |
Формы зачета |
Баллы |
Подтверждающие документы |
SCI |
— дежурство в поликлиниках, стационарах, медицинских организациях; |
ВСЕГО: 100 баллов |
отчет, подписанный наставником с клин.базы, отчет деканата по программам волонтерства, |
iROS |
Доклад/тезисы на внутривузовской конференции |
ВСЕГО:100 б. |
Доклад/тезисы на внутривузовской конференции |
iROS |
Доклад/тезисы на республиканской конференции |
1,2, курс: 1=100 баллов, |
Доклад/тезисы на республиканской конференции |
iROS |
Доклад/тезисы на международной конференции |
1,2, 3,4,5курс: 1=100 баллов, |
Доклад/тезисы на международной конференции |
iROS |
Публикация в журнале РИНЦ |
1,2, 3,4,5курс: 1=100 баллов, |
Публикация в журнале РИНЦ |
iROS |
Публикация в журнале ВАК |
1,2, 3,4,5,6,7 курс: 1=100 баллов, |
Публикация в журнале ВАК |
iROS |
Публикация в журнале WoS, Scopus |
Все уровни: 100 баллов |
Публикация в журнале WoS, Scopus |
iROS |
Участие в научном проекте кафедры |
1,2, 3,4,5,6,7 курс: 1=100 баллов, |
Приказ о создании временного научного коллектива |
iROS |
Участие в start-up проекте |
1,2, 3,4,5,6,7 курс: 1=100 баллов, |
Приказ о создании временного научного коллектива |
6.1.12) При подсчете IGPA баллы, полученные за SCI и iROS, переводятся в 4-балльную шкалу согласно таблице 4- Буквенная система оценки пункта 4.2.23 настоящей Академической политики.
6.1.13) Перевод студентов с курса на курс осуществляется на основании решения деканата, после анализа и сверки документов, подтверждающих академическую успеваемость, социальные и исследовательские достижения.
6.1.14) Студенты не позднее 15 мая предоставляют в деканат документы, подтверждающие социальные и исследовательские достижения. Студенты, не предоставившие документы в срок, остаются на летний семестр для ликвидации задолженности по SCI и iROS.
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту приведена в таблице 4.
Таблица — Буквенная система оценки
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент |
Баллы (%-ное содержание) |
Оценка по традиционной системе |
1 |
2 |
3 |
4 |
А |
4,0 |
95 — 100 |
Отлично |
А — |
3,67 |
90-94 |
Отлично |
B+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
B |
3,0 |
80-84 |
Хорошо |
B — |
2,67 |
75-79 |
Хорошо |
С + |
2,33 |
70-74 |
Хорошо |
С |
2,0 |
65-69 |
Удовлетворительно |
C- |
1,67 |
60-64 |
Удовлетворительно |
D+ |
1,33 |
55-59 |
Удовлетворительно |
D |
1,0 |
50-54 |
Удовлетворительно |
FX |
0,5 |
25-49 |
Неудовлетворительно |
F |
0 |
0-24 |
Неудовлетворительно |
Примечание:
*оценки проставляются в буквенном и процентном выражениях
Рус.Образцы документов для подтверждения соц.деятельности
Каз.Образцы документов для подтверждения соц.деятельности
Eng.Образцы документов для подтверждения соц.деятельности eng